Опубликовано: 28.09.2018
Когда ты являешься обладателем старого компьютера, да еще и видеокарта не совместима с рендерингом на GPU в Cycles, то часто задумываешься о том, как же все таки ускорить данный процесс. Если Вы не читали статью 4 способа увеличить скорость рендеринга в Cycles , то она Вам будет очень полезной, так как в ней приводится несколько советов по ускорению рендеринга как на GPU, так и на CPU. А в данной статье речь пойдет об еще одном замечательном способе ускорения, при помощи настройки Clamp.
Для примера подойдет следующая работа. Освещение в сцене производится с помощью двух плоскостей и HDR-карты. Количество отскоков света установлено на довольно консервативном уровне. Первый рендеринг производился на 2642 samples и значение clamp 0 (процесс занял длительное время). Затем рендеринг выполнился с настройками 1363 samples и значение clamp 2.
Итак, значение clamp ослабляет световые колебания от пикселя к пикселю, что, в свою очередь, снижает физическую точность конечного изображения. Но в большинстве случаев эти моменты не столь значительны и легко поправимы, при помощи композитинга.
Clamp – это быстрый, легкий и эффективный способ шумоподавления.
В завершении, приведу изображение тестовой сцены с различными настройками параметра clamp:
источник урока