Опубликовано: 05.09.2018
Жестокая резня восьми невинных медсестричек!
Через открывшиеся в середине и конце шестидесятых «врата ада» в виде существенного ослабления или вообще полного исчезновения цензуры в Европе, в кинотеатры сильнейшим потоком хлынуло exploitation-кино самого разного толка и качества. В одних фильмах было полно насилия, в других — секса, но зачастую «желтые» коммерческие режиссеры совмещали в своих поделках и то и другое. Ну, а некоторые, как Фернандо Ди Лео, помимо прочего, еще и артхаусно-порнографически экспериментировали...
В психиатрической клинике для богатых пациенток завелся маньяк-убийца. По ночам в черном плаще и с чулком на голове он проникал в здание пансиона, располагавшегося в старинном замке, выбирал на первом этаже себе оружие (средневековый замок все-таки, латы, арбалеты да мечи вокруг...) и шел методично кромсать им богатых пациенток. В одну из таких ночей, однако, полицейские маньяка изловили «на живца», после чего картинно расстреляли из пистолетов. Конец.
Сюжет данного творения, как видим, банален донельзя, но вот его реализация — далека от банальности. Буквально с первых кадров ленты искушенный зритель настраивается на «артхаусный» лад, благодаря экспериментальному монтажу и диким движениям и ракурсам камеры. Эта монтажно-съемочная «артхаусность» с обилием ручной камеры сохраняется на всем протяжении фильма, большую часть которого мы наблюдаем не кровавые деяния маньяка, а обнаженные молодые тела пациенток и безудержный секс сначала с садовником (гетеро), потом с одной из медсестричек (лесби), ну и сама с собой (соло мастурбация). Причем планы мастурбации показаны во всех подробностях, безо всякого стеснения. Что же касается убийств, большая часть которых происходит скопом, в течение одной ночи, то им в картине выделено совсем немного времени, и особой жестокостью они не поражают, хотя финальное «мочилово» булавой аж пятерых полуобнаженных медсестричек, загнанных в угол, скажем прямо, впечатляет :) Формально, это, конечно же, триллер или, если угодно, «giallo», но я бы назвал столь дикую смесь «arthouse-softcore-porno-thriller», так как первых трех составляющих в ленте существенно больше, чем последней. Да и активные «намеки» зрителям, что во всем виноват «вечный злодей» Клаус Кински, играющий здесь анемичного доктора, сразу говорят о том, что реальный убийца вовсе не он. Истинное лицо злодея раскрывается в последних пяти минутах ленты, от которого зритель впадает в небольшой ступор, усугубляющийся безумной концовкой. Никакого расследования в течение фильма не проводится, поэтому по большому счету это даже и не триллер, а самый обычный slasher, хотя тогда этого жанра, по сути, еще не существовало, поэтому и обозначать им эту картину мы не будем. Помимо известного «злодея» Клауса Кински, который весь фильм ходит с загадочным лицом и нервно курит, в ленту пригласили и двух жанровых фавориток того времени — англичанку Маргарет Ли, и итальянскую королеву «B-movies» Розальбу Нери, обладательницу замечательной фигуры и мать известной ныне актрисы Франчески Нери (Francesca Neri). Девушки особых драматических талантов нам не демонстрируют, что с лихвой компенсируется их обнаженными телесами, причем особо преуспела в этом Розальба, исполняющая роль озабоченной нимфоманки... Это необычное, странное, а местами и откровенно (софт)порнографическое кино (в разных странах шедшее, разумеется, в различных версиях, зачастую существенно порезанных) должно вызвать неподдельный энтузиазм у поклонников еврокульта, в то время как «обычный зритель» от него, я думаю, «немножко прифигеет»... ;)